Вернуться на "Блог"

От учебников к практике: РТК нового поколения для колледжей и ВУЗов

От учебников к практике: РТК нового поколения для колледжей и ВУЗов

Почему российским колледжам и вузам критически важно обновить технические лаборатории, как это связано с дефицитом кадров в промышленности и как эту проблему уже сейчас решает компания TECHNORED.

Это уже не новость

В России дефицит промышленных кадров достиг критической отметки. По данным Минпромторга, в 2025 году предприятиям не хватает около 1,9 миллиона квалифицированных специалистов, из которых 500 тысяч — инженеры, а остальные — операторы, наладчики, технари с профильным образованием. Подробнее об этом мы уже писали здесь.

Бизнес не справится с этой проблемой в одиночку. И главная причина — ощутимый разрыв между системой образования и задачами промышленности здесь и сейчас.

ИСТОЧНИК https://www.interfax.ru/russia/1022485

60.000 инженеров-робототехников 

Для обеспечения роботизации в России необходимо подготовить около 60 тысяч инженеров-робототехников, что потребует минимум 100 миллиардов рублей на обучение — сумма сопоставима с годовым объемом всего рынка индустриальных роботов в стране. По словам Екатерины Родиной, директора по внешнему развитию ГК «Автомакон», в России действует всего 106 образовательных программ по робототехнике, и ВУЗы выпускают лишь 4–5 тысяч специалистов в год, что явно недостаточно для потребностей отрасли. В связи с этим предлагается запуск федеральной программы прикладных магистратур, в рамках которой государство и промышленные партнеры покрывали бы по 50% стоимости обучения. Такая инициатива позволит в течение пяти лет подготовить критически необходимые 25–30 тысяч специалистов и существенно ускорить развитие роботизации в стране.

Интересно и то, что бизнес стал активнее нанимать специалистов по робототехнике: в первом полугодии 2025 года российские компании в сфере робототехники разместили 5300 вакансий, что свидетельствует об активном росте спроса на специалистов: в 2024 году было опубликовано 9000 вакансий, а в 2023-м — 6900. Наибольший прирост отмечен в вакансиях, связанных с разработкой программного обеспечения — их число выросло на 72% по сравнению с прошлым годом. При этом самой востребованной категорией оказались преподаватели по робототехнике, на долю которых пришлось 22% всех вакансий за первое полугодие 2025 года. Средняя зарплата начинающих специалистов составила 71 023 рубля, что на 13% выше показателя прошлого года. Эксперты подчеркивают, что кадровый дефицит в робототехнике остается одной из главных проблем отрасли и сдерживает её развитие.

ИСТОЧНИК https://www.cnews.ru/news/line/2025-0825_gk_avtomakon_rossii_potrebuetsya

Обучение с отрывом от производства

Если очень коротко: студентов учат на «макетах», в то время как производство требует уже подготовленных специалистов.

В большинстве российских колледжей и ВУЗах технической направленности отсутствует современное промышленное оборудование.  Учебные классы до сих пор оснащены моделями или вовсе теоретическими тренажёрами. В лучшем случае на кафедре может быть установлен добот, но и он в полной мере не подготовит студента к реальным задачам производства.

Давайте представим: будущего инженера по робототехнике учат программировать по учебникам или видеоурокам, не предоставляя возможности подключиться к реальному РТК, задать цикл, проанализировать траекторию. Выпускник выходит с дипломом, но без практики. Предприятие получает кадр, которого нужно в лучшем случае доучивать, а в худшем – и вовсе переучивать.

Роботизация требует прикладных знаний

Спрос на специалистов, которые понимают и умеют работать с промышленными роботами, резко вырос за последние 3–5 лет. Причины очевидны: от кадрового голода до ухода западных поставщиков оборудования и роста производства локальных решений.

Роботы внедряются для сварки, паллетирования, загрузки станков с ЧПУ, маркировки. Каждая такая задача требует вовлеченного, обученного специалиста: инженера по робототехнике, наладчика, программиста, сервисного специалиста.

Но таких специалистов — мало. Не потому, что нет желающих. А потому, что нет условий, чтобы подготовить их качественно.

Как TECHNORED решает сложившуюся ситуацию 

Компания TECHNORED предлагает системное решение проблемы — создание учебных лабораторий на базе промышленного роботизированного комплекса RedEducation PRO.

Учебная роботизированная ячейка RedEducation PRO — это уникальный российский продукт, не имеющий аналогов в мире. Этот модульный комплекс объединяет передовое промышленное оборудование и инновационное программное обеспечение, позволяя студентам и специалистам отрабатывать до 90% производственных сценариев, включая сложные процессы.

Это не упрощенный тренажер, а реальный промышленный робот, адаптированный для учебного процесса. На нём можно отрабатывать задачи, полностью повторяющие те, что стоят на производстве: от базового перемещения деталей до загрузки станков с ЧПУ, паллетирования или работы с системами машинного зрения.

Разработанная с учётом удобства, безопасности и простоты эксплуатации, роботизированная система оснащена интуитивным интерфейсом и легко масштабируется.

Устанавливая ячейку в учебное заведение или на предприятие, вместе с оборудованием предоставляется образовательный пакет (учебно-методическое пособие, специально разработанное компанией TECHNORED), охватывающий весь спектр подготовки — от базовых навыков работы на промышленных роботах до решения нестандартных, сложных задач. Благодаря этому, учебные заведения и предприятия получают не просто инструмент, а полностью готовое решение, обеспечивающее практикоориентированное обучение.

Как результат - повышение качества образования и сокращение времени адаптации выпускников в реальных производственных условиях.

Отличным примером является история Самарского университета имени академика С.П. Королёва, которую вы найдете в видео ниже!

Такое комплексное решение помогает создать эффективный мост между образованием и промышленностью, обеспечивая приток квалифицированных специалистов, готовых к требованиям современного производства. В конечном итоге это способствует развитию высокотехнологичного сектора экономики и повышению конкурентоспособности российских предприятий на мировом рынке.

Если ваша организация заинтересована в внедрении подобных инноваций — специалисты TECHNORED готовы предложить индивидуальные консультации и помочь интегрировать RedEducation в образовательный процесс!

Другие статьи
RED STUDIO: Учебная станция, которая говорит на языке промышленности

05.12.2025 14:53:00

RED STUDIO: Учебная станция, которая говорит на языке промышленности
Как выглядит «современный» класс робототехники в России?
Подробнее
Что выгоднее для бизнеса: классическое массажное кресло или роботизированная платформа?

03.12.2025 14:43:00

Что выгоднее для бизнеса: классическое массажное кресло или роботизированная платформа?
В этой статье мы сравним ключевые характеристики массажных кресел и роботов, а также разберем, какая технология дает реальное преимущество в эффективности, экономике и качестве сервиса для современного wellness-пространства.
Подробнее
Термоусадочный аппарат: что это такое, виды и принцип работы

26.11.2025 14:39:00

Термоусадочный аппарат: что это такое, виды и принцип работы
Термоусадочный аппарат — это специализированное оборудование, используемое для герметичной и прочной упаковки продукции в термоусадочную пленку.
Подробнее

Сайт использует куки.
Подробнее в политике конфиденциальности