Роботизация — это больше, чем внедрение технологий. Это трансформация производства, которая начинается с управленческого решения руководителя. Какая роль лидера в этом процессе и какая команда ему нужна для успеха рассказываем в статье.
1. Роль лидера: стратегическое видение
Руководитель определяет целесообразность роботизации и берет ответственность за результат.
-
Определяет финансовую эффективность роботизации
-
Определяет ключевые метрики для оценки успеха проектов по роботизации
Роботизация – это в первую очередь инструмент повышения экономической эффективности предприятия. Но цели роботизации могут быть и другие: снижение количества брака, повышение качества, повышение конкурентоспособности предприятия, решение вопроса дефицита кадров, повышение инвестиционной привлекательности предприятия. К оценке необходимо применять комплексный подход.
Кто может стать лидером процесса
-
Генеральный директор
-
Директор по цифровизации
-
Технический директор
2. Формирование и поддержка команды
Руководитель должен стать «амбассадором» изменений, объяснять выгоды.
Важно подобрать команду, которая будет внедрять роботов, оптимизировать технологический процесс.
Какой может быть команда:
-
Технический директор
-
Технолог
-
Конструктор
-
Инженер
3. Инвестиции в людей
Руководитель должен обеспечить команду необходимыми знаниями. Знания помогут бесшовному внедрению изменений, снимут возможные страхи команды перед нововведениями, повысят компетенции команды.
Какие пригодятся команде
-
Проектирование технологической оснастки робота – для инженеров-конструкторов
-
Программирование промышленного или коллаборативного робота
-
Управление роботизированным решением
4. Принятие ключевых взвешенных решений и мониторинг результатов
Руководитель инициирует аудит производства для принятия решения о стратегии роботизации: например, какой процесс роботизировать первым.
Руководитель организует анализ предложений на рынке, чтобы определиться, какого поставщика выбрать.
Руководитель должен владеть данными, уметь анализировать и принимать решения на основе цифр.
Как найти единомышленников и быть в курсе
-
Обучения и нетворкинг – оставайтесь на связи и делитесь опытом
-
Сообщества по профилю бизнеса, объединения промышленников
-
Полезные каналы и профильные выставки