Top.Mail.Ru
Закон Литла
Запросить демонстрацию
Закон Литтла

Джон Д.С. Литтл, Массачусетский технологический институт, 1961:

Долгосрочное среднее количество L требований в стационарной системе равно долгосрочной средней интенсивности λ входного потока, умноженной на среднее время W пребывания заявки в системе. L = λW

Это теорема, определяющая среднее количество элементов в системах массового обслуживания.

image.png

Закон Литтла связывает средние значения времени пребывания задачи в системе, число задач в ней и пропускную способность. Втягивая в систему большее число задач, мы «размазываем» её возможности на большее число элементов и тем самым увеличиваем время выполнения каждого из них. Источник: http://kanban.club/tags/potok/

Контексты и интерпретации

Закон Литтла очень полезен в разных контекстах.

Например:

Среднее количество оборотных активов фабрики равно 1000 штук;

Фабрика продает 20 штук в час

→ общее время производственного цикла = 50 и более часов, то есть шесть дней по 8 часов рабочего времени в день.

Руководитель получил отчеты от менеджеров одного среднего магазина: замечен устойчивый рост покупателей, очереди к кассе также стали намного длиннее. Это беспокоит не только покупателей, но и кассиров. Он использует закон Литтла, чтобы определить среднее количество людей в каждой очереди к кассе, основываясь на средней частоте прибытия клиентов и времени, которое клиенты проводят в очереди. Он видит, что причина беспокойства была оправдана — среднее количество покупателей в очереди на кассу в этом магазине намного выше в сравнении с другими магазинами среднего размера в таких же густонаселенных районах. Быстрый поиск в Google показывает, что около 400 домов были построены и проданы в 5 минутах езды от магазина, что означает приток молодых семей, которые теперь часто посещают магазин. Исходя из этой информации, руководитель предлагает открыть экспресс-магазин в самом жилом комплексе — или, если это невозможно, в нескольких минутах ходьбы от него. Эта идея означает, что сеть удерживает клиентов, разделяя людей между двумя магазинами, тем самым сокращая среднее время ожидания покупателей в очередях в магазине среднего размера.

Фёдор владеет небольшой кофейней. Он хочет знать среднее количество клиентов, стоящих в очереди в его кофейне, чтобы решить, нужно ли ему добавить больше места, чтобы вместить больше клиентов. В настоящее время зона ожидания в его кофейне может вместить не более восьми человек.
Он подсчитал, что в среднем в его кофейню каждый час приходят 40 клиентов. Он также определил, что в среднем покупатель проводит в своем магазине около 6 минут (или 0,1 часа).
Имея эти исходные данные, Фёдор может найти среднее количество клиентов, стоящих в очереди в его кофейне, применив закон Литтла:
L = 40 x 0,1 = 4 клиента
Закон Литтла показывает, что в среднем в кофейне Фёдора в очереди только четыре клиента. Следовательно, ему не нужно создавать больше места для размещения большего количества любителей кофе.

Little's Law: The Small But Mighty Theorem That Improves Business Operations Закон Литтла в бизнесе, в проектном и продуктовом менеджменте Planning with Little's Law Простая визуализация закона Литтла с использованием мороженого Закон Литтла в теории массового обслуживания
Товар добавлен в корзину
Итого:

Подбор оборудования

Мы подберем вам идеальное решение!

×
CoRobot
Подписывайтесь в соцсетях!
Мы публикуем кейсы и интервью с заказчиками
Читайте там, где удобно!